Main Menu

О системе


Автомобиль

Предлагаемая интерактивная система относится к техническим средствам повышения безопасности транспортного средства, защиты и спасения человека, обеспечения комфорта водителя в условиях движения по городским дорогам, за предела-ми населенных пунктов и на крупных автомагистралях.

Предпосылкой для использования данной системы является массовое применение средств мобильной сотовой связи с каналами пакетной передачи данных (GPRS), а также, повсеместное использованием спутниковых систем навигации (GPS, ГЛОНАСС и др.), широкое распространение точек доступа к глобальной информационной сети Интернет.

Известно, что в условиях интенсивного автомобильного движения в городских условиях часто возникают ситуации, Пробка препятствующие нормальному движению — такие как пробки на дороге, аварии, выбоины, неисправные светофоры, временные места ограничения скорости (дорожные работы), места с ограниченной видимостью (туман, смог), объезды, места каких-то других отклонений в дорожной обстановке.

Дорожные работы

Оперативное отслеживание изменений в дорожной обстановке и своевременное оповещение о них участников дорожного движения позволило бы последним выбирать маршруты следования более оптимально, разгрузить автомобильные потоки, правильно выбирать скоростной режим и за счет этого повысить безопасность движения и его комфортность.

Одновременно вовлечение в работу по сбору оперативной информации о дорожной ситуации самих участников дорожного движения повысило бы эффективность отслеживания ситуации.

Технической задачей, которую решает данный проект, является — создание интерактивной информационной системы, Сотрудник ДПС на посту позволяющей оперативно собирать данные об изменениях ситуации на дорогах самими участниками системы, формировать дорожную карту (в режиме постоянного обновления) доступную для всех участников системы, и так же оперативно оповещать участников дорожного движения об изменениях в дорожной обстановке: — дождь, гололед, туман (плохая видимость), оползень, выбоины и ямы, разрушения, штормы, ураганы, аварии, объезды, неисправные светофоры, передвижные посты ДПС, телекамеры.

Еще одной задачей проекта является реализация возможности выполнения функции SOS-системы.

В результате работы данного проекта получим возможности:

  1.  сбор данных о текущей ситуации на дороге и передача их на сервер,
  2.  оперативное изменение и дополнение дорожной карты,
  3.  передача дорожных данных другим участникам движения об изменениях в дорожной ситуации на пути следования.
  4.  звуковое предупреждения водителя об особенностях маршрута на пути следования.

При этом будет обеспечен упрощенный и скоростной ввод данных о дорожной ситуации, а сам проект будет реализован с минимальными материальными затратами для участника.

Спутник GPS

Таким образом результатом от работы данного проекта будет значительное расширение функциональных возможностей данной системы по отношению к похожим системам и минимизации стоимости всей системы и ее эксплуатации за счет применения готовых аппаратных частей системы (сотовый телефон, модуль GPS/ГЛОНАСС, IBM PC совместимый компьютер) и максимально возможного решения возникающих задач программными средствами.


Взаимодействие элементов системы

Взаимодействие

GPS

Автомобиль участника системы (клиента) оснащен мобильным телефоном, поддерживающим режим пакетной передачи данных, модулем спутниковой навигационной системы GPS/ГЛОНАСС, подключенным к телефону.

Телефон также оснащается специальным программным обеспечением, которое позволяет ему:

  1.  легко и оперативно вводить данные о наблюдаемом им существенном событии в дорожной ситуации и автоматически отправлять их на сервер в интернете через канал пакетной передачи данных сотового телефона,
  2.  автоматически и оперативно получать с сервера в интернете данные с новыми изменениями в дорожной карте,
  3.  делать быстрые автоматизированные запросы специальных служб в любом районе РФ.
  4.  формировать другие запросы в БД (вплоть до запроса расположения гостиниц и бензоколонок на пути следования...)

Nokia E90 Communicator в автомобильном держателе

В качестве терминала могут выступать сотовые телефоны, поддерживающие возможность исполнения программ написанных на языке JAVA или любые коммуникаторы, смартфоны.

Система действует следующим образом. Каждому дорожному событию присваивается (программно назначается) определенная клавиша ввода на телефоне (основные события — клавиатура, второстепенные события и запросы на информацию из экранного меню в программе) или дополнительной клавиатуре внешнего устройства, подключенного к сотовому телефону.

Bluetooth-GPS-приёмники

При проезде мимо такого дорожного события участник системы нажимает кнопку на клавиатуре сотового телефона или дополнительной клавиатуре. Формируется пакет данных о событии, состоящий из сигнала о происходящем дорожном событии и данных о текущих координатах автомобиля, которые определяются модулем спутниковой навигационной системы GPS / ГЛОНАСС, либо встроенным в телефон, либо внешним, связанным с данным телефоном информационным каналом.

Сформированный пакет данных (идентифицирующий тип события и точку события) передается по каналу пакетной передачи данных сотового телефона на сервер, находящийся в глобальной информационной сети, где после обработки регистрируется в базе данных.

Nokia 6110 Navigator

Специализированное программное обеспечение в телефоне (Программа клиентского места) отслеживает по сигналам GPS положение участника движения и, имея постоянно подгружаемую с сервера карту дорожной ситуации, при приближении к соответствующему месту подает звуковые сигналы клиенту, оповещая последнего, и, тем самым предупреждает водителя о предстоящих особенностях маршрута движения. Программа клиентского места фильтрует (по выбору клиента) выдачу оповещений о дорожных событиях.

Серверные программы проверяют пришедший сигнал события на достоверность и после статистической обработки размещают событие в плане дорожной карты. По запросу клиента (периодическому или асинхронному) сервер посылает обновленный вариант дорожной карты клиенту.

Смартфон в автомобильном держателе

База данных ведет регистрацию и учет пользователей системы, проверяет сигнал событий поступающих от пользователей на достоверность, и после статистической обработки размещает событие в плане дорожной карты, определяет время существования события и удаляет событие из плана карты по истечение срока его существования, ведет слежение за положением клиентов, ведет клиента по маршруту в случае запроса от клиента на такую операцию, посылая команды. База данных также ведет список внешних (по отношению к системе) пользователей, обменивается данными с ними, при необходимости определяет и вызывает экстренную (ближайшую по географическому признаку) службу.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает оперативный сбор информации о дорожной ситуации, анализ и обработку данных, рассылку дорожной карты с самыми последними изменениями в дорожной обстановке, оповещение (предупреждения) участников системы об этих изменениях в реальном времени, связь с внешними по отношению к системе пользователями для организации взаимодействия между участниками системы и сторонними участниками, тем самым, повышая информированность участников системы, комфортность движения по дорогам, и безопасность.



Назад  Наверх | Copyright © Road Works Software, 2008